Никита (korolevich) wrote,
Никита
korolevich

Category:

Новая Королевская Пьеса «Джинн»

Маленькая комедия в рамках проекта
«Королевич вместо драматургов»



«Джинн» Королевич Никита

(комедия в одном действии)

Федор – главное действующее лицо 25-ти лет отроду, библиотекарь, не женат, но материален.
Джинн – эффектная блондинка, не материальна, немного одета.

26 декабря, квартира Федора. В центре комнаты стоит новогодняя елка. Рядом – большое удобное кресло. Федор занимается украшением квартиры, наряжает елку, накрывает на стол. Достает из коробки елочные украшения, встает на табуретку и вешает их на елку. Разговаривает сам с собой.

ФЕДОР. Я люблю Новый год. Что может быть лучше всей этой предпраздничной суеты? А я вам скажу – ни-че-го! Главное – не испортить этот праздник. Не надо портить свое прекрасное настроение, свое отличное физическое состояние, свое желание… праздновать. Что для этого надо сделать? Вернее, чего не надо делать. А не надо допускать к себе и к этому празднику врагов и дураков. Все портят именно они. Сам себе никогда этот праздник не испортишь. Просто ума не хватит. Да и не можешь ты этого сделать. Надо лишь подумать – чего тебе хочется в эти дни. Потом – составить список, разбить его на группы и постепенно все это осуществлять. Вот сегодня я украшу квартиру и буду каждый вечер после работы сидеть возле своей новогодней елочки, с переливающимися огоньками, вкусно выпивать, закусывать и… читать там, слушать прекрасную музыку, смотреть фильмы. Вот это и есть самый настоящий праздник. И никто мне не нужен. Никто.

Федор в очередной раз залазит на табуретку, пытается повесить большой шар на самую верхнюю веточку, но она не выдерживает и прогибается – украшение летит на пол. Федор зажмуривается, напрягается и… ждет звука разбивающегося шара. В этот момент из елки появляется рука и ловит шар. Потом на пол выскакивает подушка, и рука аккуратно кладет на нее спасенную новогоднюю игрушку.

ФЕДОР. Что там? О, вот это да! Настоящий мистификасьон! Знал бы – соломки постелил. Это про тебя? Это знак. Точно! Это подтверждение моей правоты. Все правильно. А я и знал. Я не убеждаю себя, нет. Это лишь констатация факта – мне никто сейчас не нужен. Я, новогодняя атмосфера, «игристое», сыр, рыбка и великая сила искусства. К слову – в работе библиотекаря есть свои безусловные плюсы. Мало того, что я ежемесячно пополняю свою личную библиотеку сотней книг, так еще и бесплатно украшаю к празднику свое жилище. Благо, те, кто выделает деньги на украшение библиотеки, не скупятся. Причем в этот раз я меньше всех унес домой игрушек и мишуры. Куда тут – с прошлого года все осталось. А вот год назад я постарался. Надо будет с книжными полками что-нибудь придумать. Стеллажи из читального зала очень даже хорошо подойдут вон к той стене. Сделаю от пола до потолка. Как раз в феврале собираются менять все стеллажи, вот и заберем себе старые.
Так, готово. Красота! Включаем гирлянду.

Федор выключает свет и втыкает вилку от удлинителя в розетку (долго не может попасть, царапает что-то там, ковыряется, ищет дырки в розетке) и елочка, вся квартира по периметру, окно, все вокруг загорается разноцветными лампочками. Федор нажимает кнопку на брелке и меняет режимы. То все бежит и быстро моргает, то чуть замедленно, или совсем тихо, плавно меняя всего один цвет на другой.

ФЕДОР. Вот мой самый любимый режим. Боже, какая красота! Здесь все времена года, здесь все настроения, это как отражение жизни. Да-а-а-а.
Ладно, поработали – теперь можно и выпить.

Наш герой откупоривает бутылку вина, нюхает его, наливает в бокал, пробует.

Мммм, очень хорошо.

Достает тарелку с горкой нарезанного сыра. Берет стопку книг, ставит ее возле елочки. Сам разваливается в большом и удобном кресле.

Посмотрим, что сегодня у нас списали. «Зам.зам.зам.гав» нашел в фондах что-то совсем старое и «не представляющее ровным счетом никакой культурной ценности, однозначно» - это цитата. Та-а-ак, «эМ. Горький» - понятно. (Отбрасывает.) «О’Генри» - посмотрим, но после. «Виталий Бианки» - как мило. О, да тут все сплошной «Виталий Бианки». Не такое уж и старье. Странно. А это что? «Коран». Ох как! Что за дела? На завязочке какой-то. Старое издание. Даже слишком. Не видел у нас раньше. Не хочется разрывать-то. Та-а-ак, аккуратненько.

Федор открывает книгу. Из нее появляется очень яркий свет и облако дыма. На несколько секунд отключается свет и гирлянда. Комната погружается в темноту. Ничего не видно, за исключением лица Федора, которое освещается книгой. Но включается свет, лампочки по всей квартире и на елке.
Перед Федором стоит Джинн.


ФЕДОР. Охты! Вы кто?
ДЖИНН. Я – Джинн.
ФЕДОР. Какой джинн?
ДЖИНН. Джинн – Гуль.
ФЕДОР. Это ваше имяфамилия?
ДЖИНН. Нет. Совсем нет.
ФЕДОР. Так как к вам обращаться?
ДЖИНН. Как пожелаете, о… Мастер Федор.
ФЕДОР. Это шутка такая? Как вы здесь оказались?
ДЖИНН (улыбается). Я – Джинн. Вы меня понимаете?
ФЕДОР. Да, я понял. Но как вы сюда попали? Я забыл закрыть дверь?
ДЖИНН. Нет, не забыли, Мастер. Закрыли на оба замка и на цепочку.
ФЕДОР. А вы откуда знаете? Послушайте…
ДЖИНН. Я все знаю о вас. Начиная с 16:45 сего дня.
ФЕДОР. Что? 16:45? Я в это время был в библиотеке.
ДЖИНН. Не совсем.
ФЕДОР (морщит лоб). Хм. А, ну, за библиотекой.
ДЖИНН. В мусорном баке.
ФЕДОР. Возле мусорного бака.
ДЖИНН. Нет, в самом мусорном баке. Я лежала там на дне. Вы перегнулись, залезли в бак, сложили все книжки в пакет и вылезли. Вот с этого момента я была с вами и все знаю.
ФЕДОР. …
ДЖИНН. Вы догадались – кто я? Поняли?
ФЕДОР. …
ДЖИНН. Да, в это трудно поверить. Предупреждая ваши вопросы, Мастер, скажу, что я – Джинн не из бутылки и не из лампы, как все привыкли думать, а из книги. И… да, я на самом деле Джинн. Настоящий. У вас три желания.
ФЕДОР. Да ну-у-у. Ерунда какая-то. Это… но кто мог так подшутить?! Вы – аферистка? У вас какое-то ОПГ? Девушка…
ДЖИНН. Мастер, я вам докажу. Это можно сделать один раз. Для того, чтобы снять все вопросы.
ФЕДОР. Но…
ДЖИНН. Послушайте меня. Первое: пин-код всех ваших банковских карт… (Внимательно смотрит на Федора.) 3255. Это номер дома и квартиры. Второе: пароль всех ваших почтовых ящиков… Мастер, ну, это ведь неприлично. Я хоть и Джинн, но я – женщина. В общем, понятно, да? И третье: последний раз вы занимались сексом… Да вы девственник!
ФЕДОР. Эй! Что за чушь! Вы что себе…
ДЖИНН. Я – Джинн. Я умею читать мысли. Когда задаю вопрос вслух, вы мысленно на него отвечаете, даже если и сами этого не хотите, просто машинально так получается. И я все узнаю.
ФЕДОР. Быть этого не может.
ДЖИНН. А откуда тогда я все это узнала?
ФЕДОР. Понятия не имею. Кто-то рассказал. Ладно, еще раз. Попробуйте мне задать вопрос.
ДЖИНН. Мастер, посмотрите на меня. Сейчас вам больше всего во мне нравится… (Вздыхает.) Как обычно, грудь.
ФЕДОР. Это просто. Тут даже без вариантов.
ДЖИНН. Согласна. Не с тем, что без вариантов, а что… Хорошо. Тогда еще один стандарт. Только не у всех это ярко проявляется. Ваша любимая музыкальная группа… Procol Harum. У вас это видно четко.
ФЕДОР. Что значит – видно?
ДЖИНН. Я читаю ваши мысли – образами. У меня возникают в голове те же образы, что и у вас в тот момент, когда я смотрю на вас.
ФЕДОР. То есть я могу о чем-то подумать, ну, или представить что-то, и…
ДЖИНН. Да, что-то на типе этого. Когда идет вопрос-утверждение, то у вас автоматически всплывают ответы-образы, и я легко могу это считывать. Теперь я вас убедила?
ФЕДОР. Как сказать. Знаете, я не верю во все это.
ДЖИНН. Загадайте желание, я его исполню, и тогда вы точно в это поверите.
ФЕДОР. Это легко. Я к такому делу был готов всю свою сознательную жизнь. Хоть и не верю в такие вещи. Проверим. Но договоримся – не начинайте исполнять ни одно из моих желаний до того, пока я не произнесу: «НАЧИНАЙ ИСПОЛНЯТЬ МОЕ ЖЕЛАНИЕ». Хорошо?
ДЖИНН. Вы так хотите?
ФЕДОР. Да.
ДЖИНН. Хорошо, Мастер. Я выполняю ваше желание, и отныне не буду выполнять ни одно ваше желание, до того, пока вы не произнесете: «НАЧИНАЙ ИСПОЛНЯТЬ МОЕ ЖЕЛАНИЕ». У вас осталось еще два желания.
ФЕДОР. Ах ты… Так нечестно! Так нельзя!
ДЖИНН (серьезно). Для человека, который не верит «во все это», вы слишком хорошо разбираетесь в том, как можно, а как нельзя. Вы попросили, я исполнила. Осталось два желания.
ФЕДОР. Черт. Ладно, это ерунда. Никакой ты не Джинн. Но допустим.
ДЖИНН. Вы можете пожелать отказаться от своих желаний.
ФЕДОР. Успею еще. Так, слушай второе желание, но не забывай про первое.
ДЖИНН. Я слушаю ваше желание, хорошо. (Федор с опаской посмотрел на Джинна.) Да, если бы ваше первое желание, Мастер, не было таким, каким оно было, то просьбу «СЛУШАТЬ ВТОРОЕ ЖЕЛАНИЕ» я посчитала бы за очередное желание. Но вы не произнесли той фразы.
ФЕДОР. Хо-хоу! Значит – я крут?!
ДЖИНН. Да. Признаюсь, сделать такое первое желание на редкость осмотрительно.
ФЕДОР. Спасибо. Но давай быстрее к делу. Вот мое второе желание, которое я уже лет десять вынашиваю. Я хочу научиться становиться невидимым и обратно, с возможностью видеть других невидимых, перемещаться во времени и пространстве, если захочу, проходить сквозь предметы, а если захочу – ощущать их и чувствовать, и быть бессмертным. То есть если я получаю травму, то она, не принося мне боли, тут же заживает. И что бы я не старел, а замер… да вот прямо в этом моем возрасте. Пусть. Вот такое мое второе желание.
ДЖИНН. Так нельзя.
ФЕДОР. Ха, Джинн, тоже мне. Это почему так нельзя?
ДЖИНН. Мастер, у вас в одном желании несколько желаний. А можно только три. По одному. Назовите конкретное желание. Их у вас, напомню, осталось два.
ФЕДОР. Нет, послушай, это была расшифровка. По сути, я хочу: уметь становиться невидимым и обратно, жить вечно и перемещаться во времени и пространстве.
ДЖИНН. Это как минимум три желания. Первое – невидимость со всеми нюансами. Второе – бессмертие. Третье – перемещение сквозь предметы и пространство. А, даже четыре – отдельно идет перемещение во времени. Но учтите, что последнее я не в силах сделать. Предупреждая ваш вопрос «Почему?» сразу скажу, что эта способность может привести к тому, что вы постоянно будете возвращаться к возможности найти эту книгу раньше себя сегодняшнего, и получать еще три желания. А то, что может увеличить количество желаний – исполнять нельзя.
ФЕДОР. Жаль. Черт, перемещение во времени – это важно. Но не так, как бессмертие. А постой, быть невидимым, это можно прировнять к перемещению в пространстве. Ладно, я не прошу способности моментально перемещать себя на другой конец света или там вселенной. Кстати, а это было бы возможно?
ДЖИНН. Да, Мастер. Хотите этого?
ФЕДОР. Как-нибудь в другой раз. Так, значит ты согласна, что в умение быть невидимым, можно включить способность проходить сквозь стены или предметы?
ДЖИНН. Как нюанс? То есть если вы захотите, то сможете стать невидимым, и это позволит вам проходить сквозь предметы? Да, пожалуй, да.
ФЕДОР. Но я не буду в этот момент каждый раз проваливаться сквозь землю?
ДЖИНН (улыбается). Хорошо, не будете. Это тоже нюанс.
ФЕДОР. Отлично. Давай тогда опишем очень подробно все нюансы этого дела.
ДЖИНН. Поверьте, я поняла, что вы хотите.
ФЕДОР. Точно? По своему желанию я могу становиться невидимым, причем в той одежде, в которой нахожусь в тот момент. И если хочу, в этом состоянии могу проходить сквозь предметы. А если не хочу, то могу их чувствовать и опираться там на них. Так?
ДЖИНН. Так.
ФЕДОР. И могу видеть других невидимок. Хорошо?
ДЖИНН. Всегда или только когда вы невидимы, Мастер?
ФЕДОР. А их много?
ДЖИНН. Вы хотите узнать, сколько сейчас невидимок?
ФЕДОР. Ну, да. А-а-а, нет-нет-нет, стоп. Хм, чего я испугался, я же не сказал нужного.
ДЖИНН (смеется). Пожелайте, скажите нужные слова, и я вам отвечу.
ФЕДОР. Обойдусь. Невидимок хочу видеть всегда. В общем, поехали: хочу при желании становиться невидимым со всеми оговоренными нюансами. «НАЧИНАЙ ИСПОЛНЯТЬ МОЕ ЖЕЛАНИЕ».

В этот момент на несколько секунд отключается электричество. Когда свет появляется, то вся комната, вообще все пространство занято какими-то людьми, тесно прижавшимися друг к другу. Это сплошная давка. Здесь и голые – первобытные, и в одежде – из разных эпох.
Джинн зависла в воздухе. Федор забирается на спинку кресла, стоит над всей этой толпой.


ФЕДОР. Что это? Джинн, кто эти люди? Эй, вы кто такие? Что происходит?!
ДЖИНН. Это невидимки.
ФЕДОР. Что?
ДЖИНН. Это все невидимые люди.
ФЕДОР. Черт возьми. Но откуда их так много?
ДЖИНН. Ну, вот просто их так много.
ФЕДОР. А почему они все здесь? Я же не просил тебя доставить всех невидимок мира ко мне в квартиру. Надеюсь, ты не поняла мое желание «всегда видеть невидимок», как «всегда видеть всех невидимок»?
ДЖИНН. Это не все невидимки. Так на самом деле везде. Можете посмотреть в окно – они по всюда.
ФЕДОР. Вот так вот?
ДЖИНН. Да, Мастер.
ФЕДОР. Но почему? Откуда? И они… молчат? Нет, вроде, говорят. Вон, ругаются вроде даже. Смотрят на меня. (Одному из невидимок.) Эй, ты мне что-то говоришь? Я тебя не слышу!
ДЖИНН. Мастер, вы просили способность их видеть. Про то, что бы слышать их, вы ничего не говорили. Это отдельный нюанс.
ФЕДОР. А ты сказала, что поняла меня, что мое желание будет исполнено полностью.
ДЖИНН. Я так не говорила, но имела это в виду, да. Поверьте, Мастер, если бы вы еще и слышали их, как вы сказали – всегда, то было бы еще хуже.
ФЕДОР. Вообще-то да. Так, а как сделать, чтобы я их не видел? Это все, конечно, безумно интересно, но… как-то я, наверное, обойдусь без лицезрения этих невидимок.
ДЖИНН. Пожелайте этого.
ФЕДОР. Ты хочешь сказать, что иначе я никак не избавлюсь от этого?
ДЖИНН (игриво). Не-а.
ФЕДОР. Но мое третье желание было – стать бессмертным.
ДЖИНН. Вот теперь и выбирайте, что лучше: быть бессмертным и видеть эти триллионы призраков, или не видеть их, но…
ФЕДОР. И они везде? Вообще на каждом кусочке планеты? И в море-океане?
ДЖИНН. И в море-океане. И на Северном полюсе, и в Антарктиде. Всюду.
ФЕДОР. Вот это да-а-а. И ведь ты, правда, Джинн. Черт подери! Сука-а-а! Какой я дура-ак. Черт. Это был такой шанс. Такой шанс!
ДЖИНН. Да не убивайтесь вы так, Мастер. Все поправимо.
ФЕДОР. Что поправимо? Я упустил возможность стать бессмертным! Надо было вторым желанием делать бессмертие.
ДЖИНН. Ага, а третьим – вот это. И тогда вы всю жизнь, причем бесконечную, наблюдали бы невидимок. И что бы вы делали? Перепись проводили?
ФЕДОР (смеется). Росси важен каждый! Черт, надо ведь так, а. Но откуда я мог знать?! Судьба.
ДЖИНН. Ваше третье желание…
ФЕДОР. А можно отменить способность видеть их, но оставить все остальное?
ДЖИНН. Конечно.
ФЕДОР. Эх. Тогда желаю, чтобы я перестал видеть всех призраков.
ДЖИНН. Призраков или невидимок?
ФЕДОР. А кого я сейчас вижу?
ДЖИНН. Невидимок.
ФЕДОР. В чем разница?
ДЖИНН. Поверьте, она есть.
ФЕДОР. Тогда я не хочу видеть невидимок.
ДЖИНН. Все?
ФЕДОР. А можно еще приплюсовать сюда в качестве нюанса «бессмертие»?
ДЖИНН. Нет.
ФЕДОР. Тогда все, «НАЧИНАЙ ИСПОЛНЯТЬ МОЕ ЖЕЛАНИЕ».
ДЖИНН. Готово.

Электричество отключается, появляется. В комнате только Федор.

ФЕДОР. Эй! Джинн, ты где? Барышня! Ау! (Слазит с кресла.) Джи-ы-ы-ы-ынн! Джинн! Эй! Черт. Пропала. И книги нет, этого «Корана. Что это была за ерунда? (Мотает головой.) Бррррррр. Вино в голову ударило, наверное. Надо же. Джинн. Ха-ха! Три желания. Ага, как же. Невидимки! Бред какой-то. И типа они тут вокруг меня и сквозь меня. Ага, конечно. О, и я ведь могу становиться невидимым и проходить сквозь стены. Да, сейчас. Два раза! Все, хочу стать невидимым и пройти сквозь эту стену к соседу – Владиславу Крапивину. И что для этого надо сделать? Хлопнуть в ладоши?

Федор хлопает в ладоши и исчезает.

Конец.

Королевич Никита.

Ночь с 25 на 26 декабря 2010 г.
Королевское Село, Главная Королевская Резиденция.

Все авторские права принадлежат моему коту Тёпе, чьим сюзереном являюсь я.

Кстати, всем привет от Тёпы! Сидит вот сейчас рядом на подоконнике, умывается, смотрит в окно, бойкий такой.

______ ______ ______ ______ ______ ______ ______
Здесь можно и нужно давать свои оценки сему тексту, обсуждать его, подсказывать, что требо править, добавить, убрать и т.д. и т.п. Но (!) помним главное правило сего Королевского Блога – Королевича не критиковать!
Хотя, да, некоторые это делают, и им все сходит с рук. Все зависит от человека, от его намерений, от настроя, от посыла на…

P.S. как вы правильно понимаете – сим продолжается «Сраная Королевская Драматургия»
______ ______ ______ ______ ______ ______ ______

______ ______ ______ ______ ______ ______ ______
«Крещендо без Бэлзы» Королевич Никита
Tags: Королевич вместо драматургов, Сраная Королевская Драматургия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments