?

Log in


В эти минуты начинается закрытие фестиваля «Соломенный жаворонок – 2016».

Вот и я подведу свои итоги - в том формате, как это делали участники данного театрального форума: заполнив соответствующую анкету. Лишь дополню к выбору (что обведено) и свое особое уважение (звездочки):
Читать дальше...Свернуть )
Зимой на фестивале «Соломенный жаворонок – 2016» был только один спектакль, который и закрыл весь этот театральный праздник:


«Экспедиция»
Космическая фантазия для взрослых в стиле произведений Рэя Брэдбери
Челябинского театра кукол


Все-таки, по мне, так это офф-программа. Ну, одно дело, когда на фестивале представляют свои работы театры из других городов – они ведь на чужих площадках, волнуются, все в стрессе и с багажом других стимулирующих, беспокоящих или, наоборот, раскрепощающих моментов. Поэтому и рассматривать его нужно через иные театральные окуляры, нежели других участников этого фестиваля.

Читать дальше...Свернуть )
Осенний день на фестивале «Соломенный жаворонок – 2016» закрыл спектакль:


«Письмовник»
Кукольная вариация по роману Михаила Шишкина
Московский детский камерный театр кукол


Перед театром была поставлена сложная задача: поднять внушительную массу текста, причем в основном это монологи двух персонажей, их письма друг другу. Лишь иногда авторы спектакля позволили себе разбавить это появлением Весть и Весника (что было, кстати, самым интересным). Но средств для того, чтобы поднять всю эту махину текста и нести ее в течение почти что двух часов, артистам практически не предоставили.

Читать дальше...Свернуть )
Осенним фестивальным днем на «Соломенном жаворонке – 2016» показали спектакль:


«Толстая театрадь»
По одноименному роману Аготы Кристоф
Пермского театра кукол


Без всякого сомнения, это отличная высокопрофессиональная работа, смотреть на которую – настоящее удовольствие. Более того, по мне так это именно стандарт. Если можно было бы ввести своеобразный измеритель качества театральной постановки, то я бы предложил взять за основу «Толстую тетрадь» из Перми – по тому же принципу, что и в самом романе: если это правда, если спектакль живой, то мы его заносим в толстую тетрадь. Если нет – то значит мимо. Сходил на какой-нибудь спектакль, он так же хорош, значит в «толстую тетрадь». Если много хуже – просто забываем, откладываем в сторону. А получился лучше, то с радостью запишем его дважды, трижды в эту толстую тетрадь – то есть будем пересматривать.

На самом деле иметь такой спектакль в репертуаре любого театра кукол или ТЮЗа – счастье. Кстати, я думаю, что показывать его можно и детям. Да, надо готовиться к такому просмотру, но они прекрасно все поймут (могу ручаться – как педагог-организатор с хорошим опытом как раз подобной театральной подготовки). А уж как он подходит для функции «молодежного театра» среди взрослой публики – в плане знакомства взрослых людей с театром, когда театр работает с неопытным зрителем. Входить в театр через эту постановку – очень хорошо. Даже замечательно!

Читать дальше...Свернуть )

Хотя, быть может, если пересмотреть, то все встанет на свои места. Такое бывало и не раз. А может при пересмотре я пойму, в чем точно дело. Как результат – огромное желание пересмотреть спектакль. А кто еще не видел – категорически рекомендую.
Первым осенним спектаклем фестиваля «Соломенного жаворонка – 2016» стал:


«Скандальное происшествие в пассаже, или Крокодил»
По мотивам рассказа Федора Достоевского
театра «Карабаска» из Перми


На поклоне артисты сказали, что это была премьера. Если так, то часть вопросов, которые возникли при просмотре, конечно же, снимаются по определению: это и странное волнение обоих исполнителей всех ролей, и технические накладки, и сопровождавшая все действо суета. Однако, это было и неважно.

Читать дальше...Свернуть )

И уж тем более подумаешь, что не понравилось кому-то что-то. Всем мил не будешь. Равно как и сам всех не полюбишь и не будешь доволен абсолютно всем. И что теперь, совсем не ходить на спектакли? Увидел один хороший – получишь парочку плохих. За отличный – десять пустых. За гениальный – сотню глупых (для тебя). Только так.
Завершеньем фестивального лета «Соломенного жаворонка – 2016» послужил спектакль:


«Прозоровы. Эпитафия»
По пьесе Антона Чехова «Три сестры»
Республиканского театра кукол из Йошкар-Олы


Казалось бы, что может быть страшнее (в плане ожиданий, да и перспектив спектакля в целом) «Трех сестер» да в театре кукол! Сразу представляешь ораву кукол, которые все говорят, и говорят, и говорят, в Москву, в Москву, в Москву… Но кукольники из города Йошкар-Ола все сделали намного проще: они во много раз усложнили работу для артистов, переведя всех кукол в реквизит. Спектакль работают всего лишь пять актеров (и столько же, я полагаю, на звуке/свете/видеопроекции): Ольга, Маша, Ирина, Андрей и его Наташа. Они же – все остальные персонажи. Пьеса, разумеется, сокращена, но без какого-либо ущерба. Зато весь вещный мир перенасыщен: в сценическом пространстве создано порядка десяти локаций, где происходит действие, между ними – везде, где только можно, расположились места для зрителей. Кстати, такое ощущение, что площадка НХТ – это идеальная копия их родной сцены, настолько удачно здесь встал этот спектакль (в моем рейтинге площадок, «Спартак» на уверенном втором месте среди всех челябинских театральных сцен;). Само пространство вдоль и поперек заполнено декорациями, реквизитом, на стенах – проекция как заготовленного видеоряда, так и прямой трансляции того, что происходит на столе что в центре зала.

Читать дальше...Свернуть )

Хм, я немного отвлекусь: вчера стоял в очереди в кассе Театра драмы – надо было обменять распечатку электронного билета на обычный, а ранее я этого здесь не делал, ибо… ну, я работал в этом театре, знал все ходы и выходы (да и сейчас при желании могу, конечно), так что какие там билеты. Но вот стою как любой нормальный зритель в очереди, а впереди барышня, которая покупает билеты на шоу «Уральских пельменей», причем просит один билет купить за наличные, второй – по карточке, но подождать, потому что сейчас ей должны отправить деньги на эту карточку, и вот она стоит и ждет… три тысячи за каждый из билетов на балкон Театра драмы на эту… ТРИ ТЫСЯЧИ НА БАЛКОН, откуда она их даже не разглядит, то есть по ТВ эффект присутствия был бы намного больше, чем здесь. А я почти за эту же сумму купил билеты на все спектакли «Соломенного жаворонка» - десять спектаклей, шесть из которых уже посмотрел, а понял, что все это точно не зря уже на первом действе (да и заранее не сомневался в удачном вложении сих средств). Вот это был культурный шок! Боюсь даже представить, сколько стоит партер на это дело из Екатеринбурга. И узнавать не буду, дабы не расстраивать себя. Зато на «Прозоровых. Эпитафию» какие-то три тысячи – по мне – являются вполне нормальной стоимостью за билеты, Честное Королевское!

#жаворонок2016 #javoronok2016
Вторым летним фестивальным спектаклем «Соломенного жаворонка – 2016» стал:


«Можно попросить Нину?»
Кир Булычев. К 70-летию Великой Победы
Московский областной театр кукол


Всё началось с того, что перед входом на малую сцену скопилась фестивально-зрительская группа жаждущих попасть в зал первыми – билеты без указания мест, самих мест мало, а зрителей с каждым днем все больше – и вдруг народ зашевелился, откуда-то пошла весть, что сейчас поедет паровозик: традиционный фестивальный и, разумеется, кукольный перформанс. Это, разумеется, случилось и как всегда было эффектно. Но, та часть зрителей, которую составляли «организованные учителями дети», подхватили это слово – «паровозик», и, выстроившись в две цепочки, первыми заехали в зал на лучшие места (этому способствовали заградившие все подступы учителя/родители в сопровождении). В итоге моя идея с покупкой билетов провалилась – ибо я думал, что это гарантирует проход одним из первых и удобные места (нога так и болит, поэтому надо сидеть или у прохода, или в первом). Нам достались места в последнем ряду, а это… в общем, кто знает, тот знает. Перед нами – порядка семи рядов детей, которые уже «зарекомендовали» себя на этом фестивале. Но в результате все это оказалось даже к лучшему.

Читать дальше...Свернуть )

И еще одно. Я понимаю и принимаю на театре все. Главное, чтобы это было на самом деле важно его создателям, чтобы это было высказыванием, частью души, а не ремеслом и тому подобным проявленьем деятельности жизни человека. Но мне, как человеку, близко, важно и дорого в театре что-то хорошее, чистое и светлое. Трансляция добра – своего, что внутри тебя, что может зацепить и зрителя. Не мертвая борьба хорошего с прекрасным, но талантливое доказательство того, что добро таки способно побеждать. В новейшей истории театра любить, ценить и дорожить подобным, конечно, довольно просто, ибо такого практически не существует. И «Нина» от Московского областного театра кукол является редчайшим исключением из общего правила.
Фестивальное лето (то есть день второй) «Соломенного жаворонка – 2016» началось спектаклем:


«Гофман»
Мистической комедией по произведениям и биографии Эрнста Теодора Амадея Гофмана
Театра кукол ФИМ из Екатеринбурга


Пока мне очень нравится драматургия нынешнего «Жаворонка». Вчера было так правильно смотреть после отличного спектакля «Ваня» японскую историю Курганского театра кукол. А лучшим продолжением екатеринбургского спектакля «Ромео и Джульетта» стал его театральный земляк «Гофман». Знаете, для остроты всех ощущений я бы давал его вторым действием – подряд за мертвой пляской в честь Уильяма Шекспира всех отводил на сумасшествие по Гофману. Уверен, в этом случае равнодушным не остался бы никто. Только кареты скорой (?) помощи бронировать стоило бы заранее ~ к середине действа.

Читать дальше...Свернуть )
Фестивальная весна «Соломенного жаворонка – 2016» завершилась спектаклем:


«Ромео и Джульетта»
Трагическая история веронских любовников в стиле dance macabre
Екатеринбургского театра кукол

«Осовременить – значит упростить?
По мне так это безнадежно устарело»
Уильям Шекспир

Давно задумываюсь над тем, что в каждом все-таки изначально заложен определенный код восприятия. Восприятия всего, но в том числе и театральных постановок. Именно в соответствии с этим кодом сначала создаются, а после – принимаются работы в искусстве театральном. Или не принимаются. Причем я не о каких-то фишках, трактовках, мыслях, постановочных ходах, а о спектакле в целом. Шестеренки постановки, их зубья, которые выточены мастером, они либо цепляются за шестерни твои, или катастрофически по ним не попадают, все время то проскальзывая, то цепляя сразу несколько, а то и просто застревая. Это как двоичная и более хитрая система. Как мир двухмерный и трехмерный. Как сила притяжения здесь и на Луне. Ты сталкиваешься с этим и не понимаешь: что происходит? По крайней мере, мне хочется так думать - что дело в этом, в разных кодах.

Читать дальше...Свернуть )
P.S. причем сама идея в итоге могла бы оказаться и не так плоха – привнеси авторы спектакля через этот ход на самом деле новое прочтение: к примеру, все скелеты понимают, что они мертвы, они такими родились, и когда Джульетта от зелья засыпает, все думают, что она мертва и радуются этому, произнося свой текст с другим настроем; и лишь Парис в отчаянии, ибо надеялся стать человеком, женившись на живой Джульетте; а финал – это не трагедия, а радость для семей, как раз в честь смерти нашей пары и начались бы пляски смерти – победа мертвой и тупой толпы над светлым, чистым, но хрупким и никак не вечным; больше нет живых – все умерли и теперь довольны.
Весенним фестивальным днем на «Соломенном жаворонке – 2016» мы посмотрели:


«Сияющая в ночи»
История для взрослых
(по японской сказке «Принцесса Кагуя»)
Курганского театра кукол «Гулливер»

Этот спектакль, как, например, и концерт органной музыки, позволяет зрителю путешествовать во времени и пространстве. Он переносит нас туда, где совершенно иной ритм жизни, другие скорости, другие ценности, понятные, даже близкие нам смыслы и мотивы движут людьми, но действия, оценки и реакции на них измеряются по непривычной современности шкале. И лично мне этого все больше и больше не хватает – смены ритмов, погружения в другую атмосферу, эпоху, в тот мир, который во многом зеркален по отношению к постпластмассовому веку.

Читать дальше...Свернуть )

Так что, если бы я жил в Кургане (или такой спектакль шел в моем городе), то старался бы ходить на каждый показ этой истории для взрослых. Такое в жизни очень нужно. Погрузиться в этот мир и прожить в его ритме полтора часа (причем это тот редкий случай, когда спектакль без каких-либо потерь может продлиться и два часа – тут это кажется более чем допустимым) – редкое удовольствие, которое, бесспорно, продлевает жизнь.

Profile

ниже и левее дубль
korolevich
Никита

Latest Month

Январь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Katy Towell