?

Log in

Previous Entry | Next Entry



Посмотрел в Студии-театре Манекен спектакль по роману Анатолия Мариенгофа «Циники», режиссер – Ольга Осипова, режиссер-постановщик – Владимир Филонов.

Спектаклю уже больше года, это далеко не премьера, но проверенная сравнительно небольшим временем работа – порой самый лучший возраст постановки (по статистике, лучшие показы – это третий, десятый и сегодняшний). Ранее все никак не удавалось сходить на него, но вот дождался и… случилось.

Все начало первого действия я уже в который раз бродил по мыслям о том, какую сложную работу выбирают для себя молодые режиссеры, занимаясь созданием спектаклей по классическому материалу, да еще и воплощенному в прозе. Кроме того, что надо с этим что-то делать в принципе, возникает потребность в инсценировке (или режиссерской, или она решается в процессе репетиций – все зависит от метода), в какой-то адаптации, в создании с нуля всей структуры произведения (интуитивном или осознанном)… В общем, как мне кажется, сложнее этого на театре не бывает ничего. И уж тем более невероятно сложно таким манером сделать что-то стоящее. А уж поставить спектакль хороший – так это подвиг. Я не говорю о замечательном. Таких, мне кажется, ну просто не бывает. По крайней мере…

Еще я думал и о том, что хоть это и не просто – искать во всей перенасыщенной названиями, авторами, предложениями, словами и уж конечно буквами современной драматургии пьесы, которые тебе близки, которые все про тебя, про то, что важно, что болит, о чем не можешь промолчать; но все-таки если ты пытаешься, стараешься и вдруг находишь, то все упрощается, все вообще становится намного легче; а уж какой потенциал растет при этом! Я так думаю.

Но, постепенно я думать перестал –напомню, было это на спектакле «Циники». Я вдруг увлекся. Да, читал ранее в отзывах про «игру лопаток». Но это так. Не в этом дело;) Ближе к финалу первого действия все начало складываться в общую картину, появился мир этого спектакля, этих людей, этого времени. И я в него искренне поверил, мне стало интересно здесь и сейчас – не сюжет, не этот, по сути, пересказ романа, а то, как он предстал перед небольшой компанией нас современных. А это главное для зрителя. Если удается взять его за руку и повести по своим придумкам, то дело точно в шляпе. Кроме того, я начал кое-что подозревать, но был не до конца уверен. Но даже в антракте я понял, что пришел на ОЧЕНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ спектакль;) И это правда.

А во втором действии все мои подозрения начали оправдываться. Не думаю, что здесь артисты выдали нечто такое, чего им ранее не доводилось. Едва ли здесь случились откровенья и прорывы. Хотя, конечно, могу и ошибаться. Но, как мне показалось, все работали вполне привычно. Другое дело, что их актерская манера, типажи, вообще сами они чертовски подходят всей этой задумке «Циников». И лично я просто открыл для себя некоторых артистов. Не знаю, так уж разыгрались они за этот год, или все точно так было с премьеры, но то, что делают ребята сей вот час – это хорошо. Причем не только формой (что Студия умеет делать точно), но и содержанием актерской работы увлечься было можно, этого хотелось и все случилось. К сожалению, не знаю труппу поименно, а программок, насколько понимаю, нет; и в группе на страницах спектаклей действующие лица и исполнители также не указаны. Так что не могу конкретизировать свои радости по поводу актерских работ. Да и лишнее это, наверное.

В итоге, определенно, это один из лучших спектаклей, что я видел в подвальчике на Сони Кривой, 79а. К слову, бываю там нерегулярно и много пропустил, да и премьер этого сезона еще видел. Но все-таки знаком с театром почти десяток лет, так что давно выстроил определенную систему координат Студии-театра «Манекен», шкалу, по которой расставляю у себя их постановки. И «Циники» теперь там на одном из почетных.

В общем, и рекомендую, и сам хочу пересмотреть.

Profile

ниже и левее дубль
korolevich
Никита

Latest Month

Январь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Katy Towell