?

Log in

Previous Entry | Next Entry


Первое, что я посмотрел на II Международном фестивале современного искусства «Параллели» в Курганском театре кукол «Гулливер» (в который я искренне влюбляюсь все больше и больше) – это читка для детей или (как указано в афише) эскиз спектакля «Откуда берутся сказки» по сказкам Анны Богачевой.
Но это не эскиз. Это была именно читка. К слову, этих сказок у Анны я не читал (чему сам удивился, ибо стараюсь отслеживать; но вот упустил). Так что знакомился с текстами вместе с парой-тройкой десятков второклашек. Кстати, было приятно видеть, что в малом зале театра (а он совсем малый – просто небольшая аудитория; их большой зал всего на 80 мест, так что малый – это как малый реп.зал в любом ОблДрамТеатре) на читке в основном именно зритель – дети, класс или два из какой-то школы.
По этому поводу (еще заранее) у меня появилось одно соображение – касательно всего фестиваля – которое я хочу проверить лично и поделюсь им по окончании данного театрального форума.
И здесь для меня самым интересным оказалась реакция детей на эту читку. Уже давно я понял, что читки можно проводить и на детскую аудиторию. Мы в этом окончательно убедились в Челябинском Молодежном театре. Так что интерес в этом случае был именно в реакции и восприятии конкретного текста зрителями; и того, как это преподнесли артисты (не знаю, кто был режиссером). Но самым главным моментом для меня стал интерактивный ход: между первой и второй сказкой (всего их было три) артисты вдруг предложили детям в зале слепить из пластилина тех зверей, которые появятся в истории. Они раздали пластилин и начали читать… Признаюсь, я был удивлен и ожидал, что дети ничего не сделают; максимум помнут пластилин и все… Второй класс, малыши, сидят организованно в небольшой комнате и слушают, как им читают сказки. Да ладно! Ну, что они вам слепят?! Но через несколько минут я увидел в руках у одной девочки в центре второго ряда изумительную фигурку овечки. Просто какую-то ювелирную работу из пластилина! Ну, думаю, ладно, повезло, что среди этих детей оказался будущий гениальный скульптор. Ok. Но завершив читать вторую сказку – про самого умного козла – артисты пошли собирать поделки у детей, и оказалось, что отмеченная мною «девочка-скульптор» была далеко не одна. Много кто сделал отличные фигурки. В общем, это был роскошный ход! Да, ребятишки не смотрели как завороженные, они вертели головами, шептались, но все одно внимательно слушали и прекрасно понимали, что происходит на импровизированной сцене. А параллельно (на фестивале «Параллели»;))) лепили персонажей сказки. И это было очень круто.

По поводу текстов – это вполне может быть хороший кукольный спектакль. Актеры так и читали – словно озвучивая кукол, но все, разумеется, живым планом и с минимальным реквизитом. Признаюсь, для меня такое дело было очень необычным. И только за одно это – огромное спасибо театру кукол «Гулливер»!;)

Profile

ниже и левее дубль
korolevich
Никита

Latest Month

Январь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Katy Towell